Игры с песком способствуют развитию у ребенка мелкой моторики, координации движений, малыш знакомится с новыми понятиями: объем, вес, форма.
Сооружая различные фигуры из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность.
Кроме того, во время игр в песочнице малыш получает первый опыт социализации и общения со сверстниками, осваивает понятие «свое» и «чужое».
В детской психотерапии существует отдельное направление, изучающее коррекцию детских проблем через игры с песком.

В какие игры можно играть в песочнице?

В песочнице маленькому ребенку можно показать, в чем разница между сухим и влажным песком, пустым и наполненным ведерком, познакомив его с понятиями пустое - полное, сухое - влажное.
Играя с песком и водой, родители могут показать, что из мокрого песка лепить гораздо проще, чем из сухого.
Делая вместе с малышом куличи и башенки, можно ввести понятие формы и размера.
Куклы, солдатики, фигурки животных и автомобили тоже не будут лишними в песочнице — с их помощью у игр появляется сюжет.
Для развития воображения ребенка полезно рисовать на песке.

Что делать, если ребенок боится других детей?

В первые минуты в песочнице или, если родители привели своего малыша в незнакомую песочницу в первый раз, они должны какое-то время быть с ним рядом. Для того чтобы инициировать игру в пеочнице и вовлечь в нее своего ребенка, от взрослого требуется проявить инициативу первым: начать общаться с другими детьми, затеять общую игру, меняться игрушками, и тогда собственный ребенок скорее включится в общий игровой процесс и перестанет избегать общения.

Что делать при возникновении конфликтов между детьми?

Взрослым следует помнить, что у ребенка, которому не исполнилось трех лет, еще нет понимания, что такое «свое» и «чужое».
В случае, когда ребенок не хочет отдавать чужую игрушку, родители должны, не теряя терпения и доброжелательности, обязательно вернуть чужую вещь владельцу, возможно, переключив внимание ребенка на другое занятие.
Если же между детьми начинается конфликт, родителям необходимо вмешаться: возможно, сделать замечание ровным тоном, успокоить и отвлечь своего ребенка, предложить поменяться или занять малышей совместной игрой.

Как научить ребенка делиться игрушками?

Родители должны четко обозначить для своего малыша границы дозволенного. Лучше несколько раз на собственном примере показать малышу, как можно поменяться игрушкой с другими, одолжив какой-либо предмет у кого-либо из детей или взрослых, а затем вернув его обратно с благодарностью.
Очень важно подчеркнуто использовать формы вежливости, когда родитель показывает, как следует просить чужую игрушку, демонстрируя таким образом своему ребенку значение этикета в общении между людьми.
Те игрушки, которыми ребенок не готов делиться ни с кем, должны находиться у мамы.
Важно научить ребенка вежливо формулировать просьбы, благодарить.

Что такое песочная терапия?

Игры с песком не просто способствуют стабилизации эмоционального состояния, снимая нервное напряжение и поднимая настроение, они широко применяются в психологичеcкой практике.
Песочная игротерапия – лечение через игру с песком - используется для психологической диагностики и коррекции развития ребенка.
Этот метод психотерапевты используют при работе с детьми, имеющими сложности в общении или нарушения в развитии, перенесшими психологические травмы.
Игры в песочнице очень эффективны при работе с детьми, так как ребенку тяжело высказать свои переживания, ему легче передать их в ходе игры.
Для сеанса используется песочница и набор миниатюрных фигурок-игрушек. Разыгрывая в песочнице различные сказочные сюжеты или строя разнообразные фигуры, ребенок символически решает свои внутренние проблемы, избавляется от комплексов, страхов и переживаний.